среда, 10 ноября 2010 г.

«На хрена нам война? …»

Среда. Культпросвет, в лице куратора настоятельно требует: «Посмотреть фильм, который Вы должны видеть, КОТОРЫЙ НАДО ВИДЕТЬ!» Итак «Беларусь фильм», «Брестская крепость».
Я отношу себя к категории «сопливых» зрителей. Показали «трагедию» войны – два раза засмеялась.
Заигралась в циника?
Села не на эмоциональный ряд?
Или фальшивили мастера кино?

Военный драма-боевик растянули практически на два часы. Долгие планы. Кровавое месиво декораций. Патриоты до заусеницы на мизинце правой ноги. Нелогичность вышестоящего командования. Стандартный сюжет. Главный герой – фартовый Санька должен спасти все и вся, но если бы ребенок десяти лет еще и спас всех, то это бы была фантастика. Пришлось бы и историю переписывать.
Такие, можно сказать, наивысшие ценности, как то: любовь, гуманизм, честь, совесть.  Показывают с таким заметным перебором, белыми нитками шитым корявым швом сюжетных линий, что наперед угадываешь, дальнейшее развитие событий.
 После десяти минут просмотра, лицезреть действо дальше не имеет смысла, от этого скучаешь во время киносеанса. Порой, конечно, вскакиваешь от разрывов бомб и очередей пулеметов – в этом смысле, я слабенькая. Но и к этому со временем привыкаешь.
В «Победу» привели кучу школоты. Белгородская поросль просто должна была впитать в себя дух геройства, но как-то плохо получалось.
Во-первых, все, жрали, другого определения нет, именно жрали долбанный поп-корн. Чавкали, причмокивали, смаковали – кровавые сцены только поднимали аппетит. Будущее России – втягивало в себя остатки Pepsi, когда на экране расстреливали очередного офицера. Возможно, я так негодую, потому что сама ничего не взяла съестного в кинозал. С другой стороны знала, на какой фильм иду, не комедия чай. Во-вторых, геройства-то и не было по сути, все умерли. КПД всех начинаний, сопротивлений, прорывов, даже разведок = 0. Единственно, пацан, все воду доставал, тем самым продолжая существование, практически умерших. В итоге он и выжил. За героизм, наверное.
В-третьих, конец фильма. Финальную песню поет Агутин… Без комментариев. Школота ржет и бежит домой.
Мои мозги тоже ничем не зарядились.
Не претендую на роль критика, но как зрителя фильм утомил, не на уровне эмоций, а на уровне убитого времени.

Хотя…
День удался.


6 комментариев:

  1. В первые публично с тобой не соглашусь. Странно было бы, если бы сюжет фильма был непредсказуем - чай историю все учили, что было - знаем. Я бы удивилась, если бы сняли новый взгляд на события. Засмеялась - обидно. Я как в начале фильма губу закусила, чтобы слёзы сдержать, так все 2,5 часа и просидела. "Мы все знаем, что такое война. Никто не знает, что такое война" - цитата из фильма практически. Последний раз я плакала, когда смотрела Романа Полански "Пианист".
    Молодёжь ела поп-корн и пила пепси - у нас то же было. Только я никого вокруг не замечала, пока смотрела, как наши погибают... НЕ ДАЙ БОГ нам ещё такое пережить!
    Финальная песня понравилась. Всё равно, кто её поёт...Хотя, хорошо, что не Земфира или Арбенина...

    Что-то я разошлась... может от того, что нестерпимо болит плечо уже несколько часов, хоть скорую вызывай...

    >> "на хрена нам война?"
    чтобы как имбицилы не сидеть в кинотеатрах и не жрать поп-корн на фильмах о войне, чтобы не скучать, потому что знаешь, что кто победил и когда... чтобы плакать, зная, что вот так же сражались твои и мой прадед...

    ОтветитьУдалить
  2. "Имбицылы?" - право, Женечка, вы называете имбицилами школьников?
    тогда,
    Закусывайте губу и дальше...

    ОтветитьУдалить
  3. да, я так называю особо отличившихся школьников, и не только школьников :-)

    Да, я по прежнему буду так сильно переживать, смотря фильмы о войне, слушая песни о войне, читая о войне. Так меня воспитали, что тут поделаешь :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Не все золото, что блестит.
    Не все долото, что долбит.
    Не всякий фильм о войне - шедевр.
    Не слезы - патриотизм.

    ОтветитьУдалить
  5. я всё же поинтересуюсь твоим мнением о фильме-шедевре о войне :-) очень хочется услышать экспертной оценки (без всяких шуток!)

    ОтветитьУдалить
  6. "Женя, Женечка, Катюша" - вот это фильм-шедевр.
    А что касается недоделанного суррогата "Брестская крепость",я все что хотела, я написала. Без шуток.

    ОтветитьУдалить